О компании — АО «АК «Омскагрегат»
+7 (3812) 77-07-71 aoak@omskagregat.ru

г. Омск, ул. Герцена д. 48

  • RU
  • EN

О компании

Связаться с нами

АО «АК «Омскагрегат» основано в 2002 году. Основной вид деятельности предприятия — производство инструмента.

С 2019 года АО «АК «Омскагрегат» осуществляет сборку радиоэлектроники и контрактную сборку печатных плат.

На предприятии действует система менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020

История предприятия

АО «АК «Омскагрегат» — ведёт свою историю с 1901 года с завода по производству плугов и земледельческое орудие, под названием «Завод имени С.Х. Рандруп».

1904

В 1904 г. на заводе работал паровой двигатель мощностью в 28 л.с., 30 токарных и 2 лесопильных станка. Техническое руководство осуществлял иностранный специалист, помощниками были местные инженеры. Если при открытии завода там трудилось 80 человек, то уже через 10 лет штат расширился до двух сотен.

1911

В 1911 г. совместно с «Зингером» на предприятии началась сборка швейных машин, а также продажа комиссионных товаров из Европы, в том числе велосипедов.

Во время Первой мировой войны предприятие изготавливало чугунные корпуса фугасных снарядов, втулки для колёс, бомбометов, казачьи пики и железные кровати. Летом 1918 г. Сергей Рандруп уехал из России и обосновался в Лондоне, а завод был национализирован.

1919

18 декабря 1919 г. завод объявили достоянием РСФСР. Предприятием, получившим в 1921 г. название «Красный пахарь», несколько лет руководил верный сподвижник Рандрупа Порфирий Щелоков, которого датчанин перед отъездом назначил одним из управляющих.

1919

Первые годы после революции завод был на грани закрытия, выживая за счёт мелких заказов и ремонта. Штат был сокращён до 80 человек, остались только высококвалифицированные специалисты. Только в 1924 г. выпуск продукции почти сравнялся с довоенным уровнем.

Первые годы после революции завод был на грани закрытия, выживая за счёт мелких заказов и ремонта. Штат был сокращён до 80 человек, остались только высококвалифицированные специалисты. Только в 1924 г. выпуск продукции почти сравнялся с довоенным уровнем.

1930

К 1930 г. было построено несколько цехов, а число рабочих выросло до 1200 человек. Завод начал расширять номенклатуру продукции, и первенцем стал пропашный трактор. На Всесоюзной сельхозвыставке 1934 г. четыре изделия завода получили медали. Они, как и почётные дипломы, полученные Сергеем Рандрупом, хранятся в заводском музее.

1935

В марте 1935 г. предприятие снова переименовали – в завод им. В.В. Куйбышева.

Когда началась Великая Отечественная война, в Сибирь потянулись эшелоны со станками и рабочими. Омск как один из городов, наиболее защищённых от врага, разместил на своей территории не один завод.

Для эффективной работы и помощи фронту Агрегатный завод объединился с ленинградским авиазаводом и Московским агрегатным заводом № 20

Вместе с московским заводом эвакуировалось и конструкторское бюро, которое разрабатывало топливные и масляные насосы и фильтры, водяные помпы, компрессоры.

1941

В конце 1941 г. заводы объединились в Агрегатный завод № 20, и на несколько десятилетий предприятие стало закрытым.

В военные годы завод освоил производство 18 видов авиационных агрегатов, частей реактивного снаряда к гвардейскому миномёту «Катюша» и корпусов мины к 82-миллиметровому миномёту. Несмотря на трудности, к концу войны завод увеличил выпуск продукции больше чем в 20 раз.

После окончания войны для Агрегатного завода вновь настали трудные времена: основные мощности не были задействованы, поскольку не хватало людей и средств. Чтобы выжить, завод начал выпуск бытовой продукции: литейный цех делал алюминиевые чайники, а кузнечно-термический – вилки и ложки. Начался выпуск компрессоров для бытовых холодильников.

Выходом стало решение производить топливную аппаратуру для тракторов «Беларусь». А в 1957 г. Агрегатный завод начал новый этап жизни, посвятив себя авиационной промышленности.

Это связано с постановлениями правительства, направленными на развитие реактивной авиации и ракетной техники.

1950

В конце 1950-х гг. в Омске сформировался промышленный кластер: завод им. Баранова выпускал ракетные двигатели РД-214; Агрегатный – автоматику для пневмогидравлической системы ракет; Электроточприбор – измерительно-преобразовательные головки системы управления дальностью и системы боковой и нормальной стабилизации полёта; электротехнический завод им. К. Маркса и завод им. Козицкого – бортовые приборы системы управления.

1958

Уже в 1958 г. Агрегатный завод начал производить оборудование для ракет. «Задания всё усложнялись. Один из госзаказов включал освоение сразу 26 наименований бортовой и 40 наименований двигательной автоматики. Приходилось работать в три смены, сверхурочно. И это происходило в мирное время», – вспоминал заведующий музеем завода Юрий Бахмат. Такой суровый режим был следствием сроков, установленных для освоения новой продукции, и жесточайших мер наказания за их срыв.

Первыми изделиями нового формата были рулевые машины 8Л242В и приводы 8Л61, 21118Л. Они требовали иного, более высокого, уровня производства и оборудования. На заводе существовала лётная группа серийных испытаний, которые проводились круглосуточно. В неё входило 60 человек.

Затем завод стал выпускать главные клапаны маршевых и рулевых двигателей, редукторы, электропневмоклапаны, пиропатроны — всего около 150 наименований. Заводчане тесно сотрудничали не только с «полётовцами», но и с днепропетровским «Южмашем», проходя там обучение.

1960

В 1960 г. Агрегатный завод снова запустил в производство продукцию гражданского назначения. 12 июня 1968 г. был собран первый омский холодильник. При этом предприятие не отклонялось от своей главной цели – оснащать отечественную авиацию надёжными механизмами.

1980

Активно внедряя в производство новые технологии, к началу 1980-х гг. Агрегатный завод стал лидером авиационного агрегатостроения. Лучшие авиационные двигатели, созданные в эти годы, оснащались его топливной аппаратурой и гидравликой. Изделия завода эксплуатируются на самолётах Ил, Ту, Ан, Як, МиГ, Су, а также на вертолётах различных модификаций. До конца десятилетия предприятие выпускало 26 наименований бортовой и 40 наименований двигательной техники для ракет, разработанных в конструкторских бюро Янгеля, Селиванова, Челомея, Уткина.

1990

Как и для всей промышленности, 1990-е гг. для Агрегатного завода выдались непростыми. Благодаря тому, что руководство сумело сориентироваться в условиях экономики нового типа и заключить договоры с иностранными заказчиками, предприятию удалось удержаться на плаву.

Огромная территория завода требовала содержания, инфляция съедала прибыль – и как итог, производство начало сокращаться.

1990

Как и для всей промышленности, 1990-е гг. для Агрегатного завода выдались непростыми. Благодаря тому, что руководство сумело сориентироваться в условиях экономики нового типа и заключить договоры с иностранными заказчиками, предприятию удалось удержаться на плаву.
Огромная территория завода требовала содержания, инфляция съедала прибыль – и как итог, производство начало сокращаться.

1993

В сентябре 1993 года завод стал акционерным обществом, что дало ему некоторую свободу для экономической деятельности. Генеральный директор Евгений Руденко использовал наработанный опыт и технологический потенциал для производства десятков наименований сложных изделий для сельхозмашин, автодорожной техники, горнорудного и нефтегазового оборудования и сумел наладить связь с зарубежными фирмами.

2017

В декабре 2017 в Обществе было организовано инструментальное производство, данный вид деятельность является основным.

В рамках данного производства изготавливают:

  • Штампы;
  • Пресс — формы;
  • Одномерный инструмент;
  • Режущий инструмент;
  • Приспособления для разных видов обработки;
  • Разработка и сборка универсально — сборочных приспособлений.

С 2019 года приступили к выполнению работ по монтажу электронных компонентов и сборке печатных плат на сборочно — монтажном производстве.

Фоновое изображение страницы
loading